Мои первые уроки

Начало моей педагогической деятельности было связано со многими проблемами, одна из первых, которую и сейчас не всегда удается решить на сто процентов — это дисциплина. Дети они ведь всегда всё чувствуют, любую слабинку, например, как мой кот, он может в наглую запереться ко мне на кухню, не дождавшись обеда на улице, а вот со свекровью он никогда так не поступит.

А что же было в школе, почему первые годы были особенно трудными? Были и объективные причины, кабинетов в школе у нас почему-то всегда не хватало на всех, и мои уроки часто ставили по принципу где-нибудь. Где-нибудь в подвале, как-нибудь в кабинете где нет ни одного окна и ученики сидят по три человека за партой, а я пытаюсь что-то писать на краешке доски, так как всё остальное пространство совершенно не пригодно для письма.

Наш тогдашний директор, очень строгая, требовательная женщина, вызвала меня как-то к себе, и на простом народном объяснила, что если я не налажу дисциплину на уроках, то «не хрена мне делать в школе, а лучше идти на базар семечками торговать».

Иногда, правда, были у меня уроки и «в нормальном кабинете», как в тот раз, очень хороший кабинет истории, прямо рядом с учительской, и ничего, что я веду уроки физики, и таскаю с собой кучу динамометров, грузиков, которые вечно рассыпаются и падают где-то из рук посреди коридора.

И вот обычный урок, я что-то объясняю ученикам, они отвечают… и вдруг… не просто тишина, а какая-то очень зловещая тишина… Мальчик за второй партой, который вечно мешает всем на уроке, сегодня он держит над головой спичечный коробок, трясет им, и уверяет на весь класс, что в нем змея! Я предупреждаю его об осторожности, но куда там, коробочка падает на пол, и из нее ко всеобщей радости мальчишек выскальзывает маленький, сантиметров десять змеёнок.

В ту же секунду в классе наверно «поднялся потолок», от визга одновременно всех девчонок, уже вскочивших на свои стулья. Несколько учеников, наверно самых смелых, бросились ловить маленький шнурок, испуганно мечущийся по кабинету. Прошло наверно минуты две, которые тогда показались мне вечностью… За эти несколько минут я вспомнила всю свою не очень длинную жизнь, сто раз испугалась за учеников, которые ловили может быть ядовитую змею, и она могла их укусить, а потом … предупреждение в кабинете директора.

После тожественного выноса змеёныша на улицу, ребята на удивление быстро успокоились, и мы продолжили урок.

На перемене я зашла в учительскую, переживая, что это возможно мой последний день в школе. Коллеги поинтересовались, что произошло на уроке, так шум стоял невообразимый, и мне пришлось рассказать о происшествии, а они лишь улыбнулись в ответ, пожелав стойкости и мужества.