Методика проведения экскурсии
Чесняк М.Г.,
заведующий отделом
культурно-образовательной деятельности
Ставропольского государственного музея-заповедника
Методика проведения экскурсий – совокупность методических приемов экскурсионного показа, рассказа, используемых в соответствии с их назначением, временем, местом, категорией экскурсантов с целью обеспечения наибольшей эффективности экскурсионного метода.
Выделяются приемы:
a) показ, организующий наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющий выделить объект из окружающей среды, из целого, в том числе построенный на движении (приближение, удаление от объекта, движение вдоль него);
б) рассказ, пробуждающий воображение экскурсантов, делающий зримыми изменения во внешнем облике объекта, — прием, который дает возможность увидеть объекты в нужном виде.
Для эффективного зрительного восприятия экскурсионного объекта важны условия:
а) формирующие устойчивое внимание аудитории к наблюдаемому объекту;
б) акцентирующие внимание и пробуждающие интерес к экскурсионному рассказу;
в) обеспечивающие зрительное восприятие экскурсионного материала.
Подробно методика подготовки и ведения экскурсий излагается в рамках музейной образовательной программы «Юный экскурсовод» на примере природоведческой экспозиции. Ведет программу старший научный сотрудник отдела природы, кандидат биологических наук Татьяна Владимировна Проконова.
«Музейные истории» //Выпуск 9, 2014г., стр.11//Автор-составитель Чесняк М.Г.
Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г.Н.Прозрителева и Г.К.Праве
Электронное периодическое информационно-публицистическое издание для общеобразовательных учреждений