Методика проведения экскурсии

Методика проведения экскурсии

Чесняк М.Г.,

заведующий отделом

культурно-образовательной деятельности

Ставропольского государственного музея-заповедника

Методика проведения экскурсий – совокупность методических приемов экскурсионного показа, рассказа, используемых в соответствии с их назначением, временем, местом, категорией экскурсантов с целью обеспечения наибольшей эффективности экскурсионного метода.

Выделяются приемы:

a)        показ, организующий наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющий выделить объект из окружающей среды, из целого, в том числе построенный на движении (приближение, удаление от объекта, движение вдоль него);

б) рассказ, пробуждающий воображение экскурсантов, делающий зримыми изменения во внешнем облике объекта, — прием, который дает возможность увидеть объекты в нужном виде.

Для эффективного зрительного восприятия экскурсионного объекта важны условия:

а) формирующие устойчивое внимание аудитории к наблюдаемому объекту;

б) акцентирующие внимание и пробуждающие интерес к экскурсионному рассказу;

в) обеспечивающие зрительное восприятие экскурсионного материала.

Подробно методика подготовки и ведения экскурсий излагается в рамках музейной образовательной программы «Юный экскурсовод» на примере природоведческой экспозиции. Ведет программу старший научный сотрудник отдела природы, кандидат биологических наук Татьяна Владимировна Проконова.

 

«Музейные истории» //Выпуск 9, 2014г., стр.11//Автор-составитель Чесняк М.Г.

Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г.Н.Прозрителева и Г.К.Праве

Электронное периодическое информационно-публицистическое издание для общеобразовательных учреждений

Запись опубликована в рубрике Для школьного музея. Добавьте в закладки постоянную ссылку.