Архив за месяц: Май 2014

Построение маршрута исследования

ЛАБОРАТОРИЯ «ПУТЕШЕСТВЕННИК» ПОСТРОЕНИЕ МАРШРУТА ИССЛЕДОВАНИЯ Цель: построить маршрут экспедиции с использованием карты и компаса.  Задачи: — получить практические умения и навыки ориентации на местности с использованием компаса и карты; — научиться ориентироваться на местности; — научиться определять расстояния. Топографическое ориентирование. … Читать далее

Рубрика: Летняя школа | Комментарии к записи Построение маршрута исследования отключены

Следы деятельности человека

ЗАДАНИЕ ЛАБОРАТОРИЯ ЭКОЛОГОВ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ Тема. Антропогенное влияние на природном объекте   Цель: изучить антропогенное влияние (следы деятельности человека) на пойменный лес реки Куры.   Во время работы экологической лаборатории вы изучаете жизнь природных лесных сообществ, а также влияния … Читать далее

Рубрика: Летняя школа, События | Комментарии к записи Следы деятельности человека отключены

Экскурсия в дом-музей Алябьева

Коллекция Владимира Ойбермана С 14 по 19 апреля 2014г.  в нашей школе проходила Неделя естественных наук, в рамках недели были проведены различные мероприятия для учащихся и учителей. 15 апреля учащиеся 9-х классов стали участниками музейных уроков. Для учащихся 9 Б … Читать далее

Рубрика: Для школьного музея, Путешествия, События | Метки: | Комментарии к записи Экскурсия в дом-музей Алябьева отключены

Методика проведения экскурсии

Методика проведения экскурсии Чесняк М.Г., заведующий отделом культурно-образовательной деятельности Ставропольского государственного музея-заповедника Методика проведения экскурсий – совокупность методических приемов экскурсионного показа, рассказа, используемых в соответствии с их назначением, временем, местом, категорией экскурсантов с целью обеспечения наибольшей эффективности экскурсионного метода. Выделяются … Читать далее

Рубрика: Для школьного музея | Комментарии к записи Методика проведения экскурсии отключены

Экскурсия и экскурсионный метод познания

Экскурсия и экскурсионный метод познания Чесняк М.Г., заведующий отделом культурно-образовательной деятельности Ставропольского государственного музея-заповедника Экскурсия – методически оправданный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также экскурсионный рассказ о … Читать далее

Рубрика: Для школьного музея | Комментарии к записи Экскурсия и экскурсионный метод познания отключены

Культура музейной аудитории

Культура музейной аудитории Чесняк М. Г., заведующий отделом культурно-образовательной деятельности Ставропольского государственного музея-заповедника   Музейная аудитория – общность людей, объединенных интересом к музею, который проявляется в их активности и мотивации посещения музея. К параметрам музейной аудитории относят: —              социально-демографический статус (образовательный … Читать далее

Рубрика: Для школьного музея | Комментарии к записи Культура музейной аудитории отключены

Музейная коммуникация

Музейная коммуникация   Чесняк М.Г., заведующий отделом культурно-образовательной деятельности Ставропольского государственного музея-заповедника Отечественными музееведами (М. Б. Гнедовский, С. И. Дудник, В. М. Колчанов, В. М. Суринов и др.) понятие «музейная коммуникация» определяется как одно из центральных в современном музееведении, так как позволяет, с одной … Читать далее

Рубрика: Для школьного музея | Комментарии к записи Музейная коммуникация отключены

Методы построения экспозиций

Методы построения экспозиций Чесняк М.Г., заведующий отделом культурно-образовательной деятельности Ставропольского государственного музея-заповедника  Выбор методов построения музейной экспозиции определяется профилем музея, темой и целью экспозиции, спецификой коллекции, размером экспозиционной площади. В зависимости от методов построения различают систематические, ландшафтные, тематические, ансамблевые экспозиции. … Читать далее

Рубрика: Для школьного музея | Комментарии к записи Методы построения экспозиций отключены

Цветовое и световое решение

Цветовое и световое решение экспозиционного пространства   Чесняк М.Г., заведующий отделом культурно-образовательной деятельности Ставропольского государственного музея-заповедника   Цвет и свет в экспозиции являются важными свойствами пространственной формы. При проектировании экспозиции цвет выступает одним из основных факторов создания общего настроения у … Читать далее

Рубрика: Для школьного музея | Комментарии к записи Цветовое и световое решение отключены

Экспозиция

Экспозиция Чесняк М.Г., заведующий отделом культурно-образовательной деятельности Ставропольского государственного музея-заповедника Первые экспозиции возникли в эпоху Возрождения (начало XIV – последняя четверть XVI веков). Это период, когда особое значение придавалось архитектуре, живописи, скульптуре. В эпоху Просвещения (XVII – XVIII века) предметы приобретают собственную ценность … Читать далее

Рубрика: Для школьного музея | Комментарии к записи Экспозиция отключены